Вы здесь

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО»

Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 N 08-5 «О преждевременности требования приведения документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

Письмо ФС по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки РФ от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 «О контроле и надзоре за деятельностью ДОУ»

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2014 года «О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО» № 08-154

Письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»

Новости

Развлечение «В солнечном царстве, Космическом государстве»
11.04.2019г в МДОУ детский сад №4 города Алушты проведено развлечение игра-путешествие, посвящённое Дню Космонавтики.
Готов ли ваш ребенок к школе?
08.04.2019 года в МДОУ детский сад № 4 города Алушты прошла совместная встреча родителей подготовительных групп, педа
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС ДО
                                      Школьное обучение никогда не начинается с пустог
В нашем детском саду был проведен субботник
16 марта 2019 года  субботник не обошел стороной наш детский сад, в нем приняли участие все сотрудники детско
Крымская весна. 5 лет в родной гавани
Крымская звенящая весна,
Как на масляной неделе
Масленица пришла, за собой Весну привела!
Международный женский день!
Земной поклон Вам всем,
С Днем Защитника Отечества!
Защитникам шлем поздравления свои.
Литературная гостиная "Пушкинские чтения"
     Велик и разнообразен сказочный мир А.С
     В МДОУ детский сад №4   кроме   учебной деятельности, в к
Обучение помощников воспитателей МДОУ с применением дистанционных образовательных технологий.
   В современной России многое утрачено из общепризнанного советского опыта яслей и нянь.

Вход на сайт

Яндекс.Метрика