28.01.2019г. в МДОУ детский сад № 4 города Алушты проведен педагогический совет на тему: «Использование традиционных и современных инновационных технологий по развитию речи детей дошкольного возраста».
Цель: повышение профессиональной компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей. Овладение педагогами практическими навыками работы по развитию речевых способностей дошкольников.
Задачи:
Во время работы педсовета педагоги обговорили проблемы связной речи, обменявшись опытом работы по развитию связной речи у детей средних групп (воспитатели Кукленко Н.И., Дзюбинская Т.М.), по использованию современных технологий в подготовительных группах ( воспитатели Таирова Л.Ю., Горшкова Т.В.).
Особенно заинтересовала педагогов технология синквейна (воспитатель старшей группы Коваленко С.А.), воспитателям хотелось самим практически попробовать выполнить задание по технологии синквейн.
Мастер-класс «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности» провела учитель-логопед Гаврилова Е.Б.
Воспитатели поделились своими знаниями и умениями в области развития речи, мышлением у детей, а также повысили свою компетентность в данном направлении в деловой игре «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников», проведенной старшим воспитателем Лузик Л.Ф.
При подготовке к педсовету проведены открытые занятия на темы:
- «Сказка будет впереди» - использование техники «Коллаж», восп. Горшкова Т.В.,
- «Магазин игрушек» - опора на схему-модель Ш.А.Ткаченко, восп.Дзюбинская Т.М.,
- «Заучивание стихотворения А.Барто «Стали девочки в кружок» через технологию наглядного моделирования, восп.Кукленко Н.И.,
- «Волшебное зазеркалье» - использование технологии «Синквейн», восп.Коваленко С.А.,
- «Использование мнемотехники для развития связной речи» – восп.Таирова Л.Ю..
Подведен итог педсовета знакомством с тематической справкой по состоянию развития речи детей в МДОУ, предложениями по решению педсовета. Закончился педсовет рефлексией: воспитатели выразили свое мнение по итогам проведенных мероприятий. Вот некоторые из них: «Интересные формы организации педсовета » , «Получила знания по всем технологиям развития речи», «Все увиденные и услышанные приемы по развитию связной речи интересны и эффективны в работе», «Познакомилась с техникой «Коллажа», «Синквейн» - очень интересно», «Особый интерес у меня вызвал Синквейн», «Спасибо за все. Так держать!»