20.02.2018 г. в МДОУ детский сад № 4 города Алушты прошел семинар на тему «Использование элементов педагогики М.Монтессори в разностороннем развитии личности ребенка»
Цель семинара: Повышение профессиональной компетентности участников семинара через знакомство с педагогикой М.Монтессори, личностно-ориентировочным развитием ребенка.
Задачи:
1. Повысить методический уровень педагогов в овладении методикой М.Монтессори по развитию детей.
2.Пропагандировать основные направления работы с детьми по методике М.Монтессори.
3.Способствовать развитию интереса педагогов к изучению и внедрению в практику работы элементов педагогики М.Монтессори.
Планируемые результаты:
Понимание участников семинара роли и важности системы М.Монтессори в развитии детей.
Категории участников:
Заведующие МДОУ, старший воспитатель, воспитатели детских садов г.Алушты, МБУ «ЦИМСОО»-Светлова А.В., Красильникова Л.О.
Открыла семинар А.В. Светлова методист ЦИМСОО.
На семинаре выступила старший воспитатель МДОУ Лузик Л.Ф. по вопросу «Использование системы М.Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста»
Людмила Филипповна рассказала :
Как использовать эту методику в современном детском саду
Развивающая среда, дети взрослые.
Особое внимание уделено работе с родителями, по системе М.Монтессори. Это особый мир. Он доступен родителям в домашних условиях.
Затем выступление воспитателя II младшей группы Кукленко Н.И..
Нина Ивановна рассказала как она маленьких детей обучает навыкам практической жизни детей, какие материалы нужны в практической жизни
С.А.Коваленко рассказала как она использует систему М.Монтессори для развития речи детей в средней группе.
Речь – это результат согласованной деятельности речевых и неречевых областей головного мозга. Тренировка мониторинга рук через упражнения с бусинами, шнуровкой ускоряют совершенствование речи, как кисти рук в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которое формируется от импульсов, поступающие от пальцев.
В своем выступлении воспитатель Демченко В.Л. рассказала о естественно научном и космическом развитии детей.
Главная задача космического воспитания заключается в достижении гармонии между природой, человеком и социумом.
Общая цель космического воспитания – это ознакомление детей с рядом наук, которые помогу подготовиться к школе.
Для решения поставленных задач можно создать космическую зону.
Все слушатели пришли к выводу:
- Актуально ли сейчас космическое воспитание?
Все присутствующие посетили группы, где дети работали по желанию с созданным материалом.
Работали увлеченно. Взрослые и дети получили громадное удовольствие.
Подвела итог и рефлексию методист – психолог Красильникова Л.О.