а всегда опирается на определённую стадию развития,
проделанную ребёнком ранее.
В.А. Сухомлинский.
05.04.2019 года в МДОУ детский сад №4 проведён педагогический совет на тему :
«Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС ДО».
Что такое преемственность? Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать . Быть готовым к школе- это значит быть готовым всему этому научиться.
С 01.09.2019 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ( ФГОС) начального школьного образования и Государственного Образовательного Стандарта ФГОС ДО- важный этап преемственности деятельности детского сада и школы.
Школа и детский сад- два смешанных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений , сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребёнка.
Для реализации ФГОС в плане преемственности сотрудничества детского сада и школы по трём направлениям:
« О методической работе с педагогами»
« О работе с детьми»
« О работе с родителями».
По всем этим направлениям работы детский сад и школа заключили « Договор о сотрудничестве МОУ Школа №3 и МДОУ детский сад №4 города Алушты» и наметили соответствующие мероприятия. На педагогическом совете рассматривались следующие вопросы:
Содержании дошкольной Программы «От рождения до школы» под редакцией М.Е. Вераксы в соответствии с ФГОС.
Готовность детей подготовительных групп к обучению к школе.
УМК « Предшкола нового поколения»
Круглый стол по обучению детей в детском саду и школе. Успехи. Проблемы.Принимали участие в обсуждении вопросов обучения и воспитания детей :
- Завуч МОУ « Школа №3»- Бабич И.В.
-Учителя- Кремер О.В., Соснина М.Г.
-Ст.воспитатель МДОУ детский сад №4- Лузик Л.Ф.
-Воспитатель Таирова Л.Ю., Горшкова Т.В.
Обсудив все вопросы решили:
- Больше внимания уделить детям по обеспечению обучающихся организации своей учебной деятельности.
- Планированию определённой последовательности действий с учётом конечного результата.
- Целеполагание тех постановок учетной задачи на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.
- Оценка своей деятельности.
- Саморегуляция как способность к волевому усилию и преодолению препятствий.