Вы здесь

Информация для педагогов, воспитанников, родителей:

Методические рекомендации. Информация о мероприятиях, проектах и программах, которые направлены на повышение информационной грамотности педагогов,обучающихся (воспитанников), родителей. Памятки.
 
Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение воспитанников правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения детей в противоправную деятельность.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, детей подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость и т. п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые дети настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

Так, например, дети от 5 до 7 лет могут проводить перед экраном монитора около 30 минут ежедневно. Этого времени хватит для того, чтобы посмотреть вечерние мультфильмы, послушать сказку или поиграть в развивающие игры.

ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях групповой деятельности – не более одного занятия, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

Детям от 7 до 12 лет разрешается немного увеличить этот интервал и проводить у компьютера около одного часа в день.

лучше работать за компьютером в первой половине дня;

комната должна быть хорошо освещена;

при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

расстояние от глаз до монитора – 60 см;

периодически делать зарядку для глаз.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников (воспитанников), пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

В образовательных организациях необходимо проводить занятия для детей по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

«Как защититься от компьютерных вирусов»

 

«Как безопасно общаться в социальных сетях»

 

«Как безопасно расплачиваться электронными деньгами»

 

«Как защищать свою цифровую репутацию»

 

«Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом»

 

«Как безопасно пользоваться сетью WI-FI»

 

«Как безопасно пользоваться электронной почтой»

 

«Как безопасно играть Online»

 

«Что такое авторское право»

 

«Как защититься от кибербуллинга»

 

«Как защититься от фишинга»

 

Новости

Акция "С добрым утром, Алушта!"
     В этот солнечный день мы рады просну
Развлечение в библиотеке "Путешествие в космос"
     День Космонавтики, как и любая важна
Неделя инклюзивного образования!
      Во исполнение письма Министерства о
День цирка!
     Издревле люди стремились к развлечениям.
Международный день детской книги!
     Книги сквозь века передают учения, о
31 марта - день рождения К.И. Чуковского!
     Корней Иванович Чуковский один из лю
Внимание! Воздушная тревога!
     Сегодня, 29.03.2024 г., в нашем детс
Международный день театра!
     27 марта отмечался Международный ден
22 марта - Всемирный день воды!
22 марта отмечается всемирный день воды.
Крымская весна!
     10 лет назад – наш родной Крым воссо
"Широкая масленица"
     «Масленица» в нашем детском саду ста

Вход на сайт

Яндекс.Метрика