Вы здесь

Гаврилова Елена Борисовна

ГАВРИЛОВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА     

Учитель-логопед

Образование: высшее, Самарский государственный педуниверситет,1997
Специальность: дефектология
Квалификация: учитель-логопед вспомогательной школы
Ученая степень: нет
Профессиональная переподготовка: «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых» (520 ч, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Среднерусская академия современного знания» с 02.06.2020 по 02.09.2020 гг.)
Повышение квалификации:
1. «Актуальные вопросы логопедии в условиях модернизации образования» (72 ч, ГБОУ ДПО РК КРИППО, 19.09.2016-30.09.2016)
2. «Оказание первой помощи» (36 ч, ООО «Эксперт-ТК», апрель 2019 г.)
3. «Воспитательно – образовательная деятельность с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях (в группах комбинированной и компенсирующей направленности» (18 ч, ГБОУ ДПО РК КРИППО, 06.05.2019 – 08.05.2019)
4. Пользователь ПК (72 ч, Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования», 03.02.2020 – 19.02.2020)
5. «Первая помощь в образовательной организации» (72 ч, АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания», 25.02.2021 – 11.03.2021)
6.«Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч, ГБОУ ДПО РК КРИППО, 21.03.2022 – 01.04.2022)
7. 2022 г. –  «Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений развития речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч., ГБОУ ДПО РК КРИППО, 21.03.2022 – 01.04.2022)
Категория: 1 категория
Общий стаж работы: 25 лет 7 мес
Педагогический стаж: 17 лет 8 мес
Контактный телефон: 8(36560) 2-58-77
Адрес электронной почты: sadik_skazka-4@crimeaedu.ru
Сайт: https://nsportal.ru/e-b-gavrilova

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ЛОГОПУНКТЕ
 
 
Содержание работы  
  1. Организационная и профилактическая работа
1.1 Обследование речи детей старшей и подготовительных к школе групп сентябрь,
апрель-май
1.2 Проведение ППк по зачислению детей в коррекционную группу логопункта сентябрь
1.3 Заполнение индивидуальных речевых карт, составление планов индивидуальной коррекционной работы (ФНР, ФФНР, ОНР, ОВЗ) сентябрь
1.4 Зачисление на логопункт, заполнение заявлений от родителей, зачисленных на логопункт  
сентябрь
 
1.5 Составление приказа на зачисление воспитанников в коррекционную группу логопункта заведующему детского сада  
сентябрь
1.6 Составление расписания логопедических занятий сентябрь, май
1.7 Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленными на логопункт и графиком проведения занятий  
сентябрь
1.8 Экспресс-обследование речи детей средней и младшей групп апрель-май
1.9 Составление статистических отчётов о состоянии звукопроизношения детей детского сада  
май-июнь
1.10 Проведение ППк об отчислении воспитанников из коррекционной группы, переводе на следующий учебный год май-июнь
1.11 Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчёта о проделанной работе заведующему МДОУ июнь
1.12 Подготовка материалов для проведения логопедического обследования июнь
1.13 Составление Годового плана работы, Рабочей программы учителя-логопеда; ИОМ для детей с ОВЗ август
1.14 Составление учебного материала, изготовление методических пособий для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с различными нозологиями август
  1. Образовательная работа
2.1 Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старших и подготовительных групп, а также с детьми со статусом ОВЗ  
С понедельника по пятницу в течение всего учебного года
2.2 Проведение логотренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей средней  группы  
Три раза в неделю в течение всего учебного года
  1. Методическая работа
3.1 Консультации для воспитателей на тему: «Автоматизация поставленных звуков в повседневной жизни ребёнка» В течение года
 
3.2 «Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ в условиях детского сада» (видеообзоры занятий с детьми с ЗПР, ТНР, РАС). Ноябрь-декабрь
Февраль
3.3 Участие в семинарах, методобъединениях  для учителей-логопедов города В течение года
3.4 Размещение информации, фото- и видеоматериалов на страничке логопеда на официальном сайте МДОУ В течение года
3.5 Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических материалов и игр.  
В течение года
3.6 Оказание помощи в подготовке  и проведении утренников В течение года
3.7  Подбор материалов для проведения  логотренингов для детей средней  группы, старшей группы  
В течение года
3.8 Ознакомление с новинками литературы по логопедии, новыми методиками по преодолению нарушений звукопроизношения, ОНР, ФФНР, РАС, ОВЗ  
В течение года
  1. Работа с родителями
4.1 Собеседование с родителями детей, зачисленных на логопункт (особенности развития, выяснение проблем ребёнка, обсуждение  организационных моментов коррекционной работы) Сентябрь-октябрь
4.2 Проведение родительского собрания для родителей воспитанников, зачисленных в коррекционную группу логопункта (по запросу); оформление заявлений, ознакомление родителей с речевыми картами детей, краткий обзор содержания коррекционной работы.
 
 
Сентябрь-октябрь
 
 
 
 
 
 
4.3 Проведение родительского собрания для родителей воспитанников коррекционной группы логопункта на тему: «Рекомендации учителя-логопеда в домашних условиях. Надо ли выполнять?» (по запросу) Ноябрь-декабрь
4.4 Консультирование (рекомендации) родителей воспитанников подготовительных групп и старшей группы по результатам логопедической диагностики Октябрь
4.5 Консультирование (рекомендации) родителей воспитанников средней и младшей групп по результатам логопедического обследования Апрель-май
4.6 Анкетирование родителей воспитанников, обучающихся на логопункте, на тему: «Эффективность работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ» Январь
 
 
 
 
Консультация для родителей
 Речевые игры по дороге домой

                         
                                     
      
В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, которые нуждаются в простом общении  со своими родителями.   А ведь порой, чтобы позаниматься с ребенком, поиграть с ним, с пользой для его воспитания и развития, не так уж много времени и нужно.

    Вот, например, по дороге в детский сад или домой (не важно, идёте ли вы пешком или едете на машине), можно не только расспросить ребенка о прошедшем дне, занятиях, которые ему понравились, его удачах и неудачах, обсудить то, что ребенку интересно, но и поиграть с ним. 
   Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
  Уважаемые родители, я предлагаю вам варианты речевых игр, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Они способствуют развитию речи, обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления.
   А какое живое, эмоциональное, интересное и полезное общение может получиться! 
  • «Отгадай слово».

Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т.д.

  • «Назови ласково».

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Например, кошка – кошечка, чашка – чашечка и т.д.

  • Игра «Один – много».

         Например, сорока – сороки, берёза - берёзы, машина –машины и т.д.

  • «Посчитай до 5».

Например, одна машина – две машины…. – пять машин….,
один дом - два дома….- пять домов….. и т.д.

  • «Назови одним словом».

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом.
Например: помидоры, тыква, кабачок (овощи).
Банан, яблоко, груша (фрукты).
Стол, стул, диван (мебель).
Стакан, блюдце, тарелка (посуда).

  • «Что лишнее».

Взрослый произносит три- четыре слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему.
Например: Стул, стол, шапка (шапка не мебель).
Куртка, сапоги, свитер (сапоги не одежда) и т.д.

  •  «Предметы одной формы».

Взрослый и ребенок по очереди называют предметы круглой (квадратной, треугольной и т. п.) формы.

  •  «Из чего какое?».

          Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив?
Дом из кирпича – какой?
Стакан из стекла?
Крепость из снега?
Шапка из меха?
Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д.

  • «Какой? Какая?».

 Ребенку нужно подобрать как можно больше признаков к     предмету. Например, снег (какой?) – белый, пушистый, липкий, рыхлый, мокрый, блестящий…
 Лиса (какая?)…, белка (какая?)…, заяц (какой?)….

  • Игра «Кто, что делает?»

Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову. Например, кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит...
 Машина - едет, гудит, везет грузы... и т.д.

  • «Кто у кого?»

 У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…

  • «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?».

 Например, хвост медведя, чей хвост? (медвежий.) Ухо медведя, чье ухо? (медвежье), а у утки, у собаки, у козы, и т.д.

  • «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Хвост, крылья, перья, клюв (птица).
Крылья, хвост, кабина, мотор (самолет).
  

     Многие из вышеприведённых игр я, как учитель-логопед, активно использую в процессе коррекционного занятия с целью формирования грамматического строя речи, развития логического мышления, слухового внимания, пополнения активного словаря ребёнка, а также автоматизации поставленных звуков.
   Так что, уважаемые родители, желаю вам превратить дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить речь и мысли ребенка.

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
 

Новости

С Днем Победы!
     В нашем детском саду состоялся празд
Акция "Окна Победы", "Стена памяти"
     Накануне празднования Дня Победы наш
С Днем космонавтики!
     12 апреля в России отмечают День кос
День конституции Республики Крым!
     В нашем детском саду прошли мероприя
День птиц!
    В первых числах апреля в нашем детско
День здоровья!
    Ежегодно 7 апреля по всей планете отм
День книги!
    Книга для детей — это не только и не
Внимание - аутизм!
     2 апреля – Всемирный день распростра
День смеха!
Отмечаем праздник смеха,
Сказки дедушки Корнея
31 марта - День рождения Корнея Ивановича
День Театра!!!
     Театр для детей – волшебный край, в
Неделя детской книги!
     В детском саду стартовала Неделя дет
День Земли!
     Всемирный День Земли - это праздник

Вход на сайт